Адрес455019, Российская Федерация, Челябинская область, Магнитогорск, Планерная, дом 2а

Контакты администрации +7(3519)48-80-05 sch21_mgn@mail.ru

Педагогическим работникам

Общие рекомендации по организации мероприятий по Интернет-безопасности

В обеспечении мер по Интернет-безопасности образовательное учреждение должно играть ключевую роль, так как в современной школе обучение проводится с использованием информационно-коммуникационных технологий. Школа должна взять на себя главную ответственность за развитие у детей и их родителей цифровой грамотности и обучение их навыкам безопасности.

При определении тематики бесед по теме «Безопасный Интернет» необходимо исходить:

  • из понимания важности и значимости для каждого человека основ медиакультуры;

  • из возможности в доступных игровых ситуациях знакомить обучающихся с основами медиакультуры;

  • из необходимости приобретения обучающимися первичного опыта регулирования медиаотношений;

  • из необходимости получения обучающимися знаний и навыков использования конкретных правил и норм медиаобразования и первичного опыта разработки собственных правил медиакультуры.

 

Рекомендуемая тематика для организации мероприятий по Интернет-безопасности:

  • нежелательная информация в Интернете, как ее избежать,

  • проблемы достоверности информации в Интернете, как проверить достоверность информации,

  • социальные сети: опасности и правила поведения в социальных сетях,

  • кибермошенничества, как избежать кибермошенников,

  • киберхулиганство, киберзапугивание, правила поведения в опасной виртуальной ситуации,

  • вредоносные программы, методы борьбы с ними,

  • полезные ссылки, ресурсы, сервисы в Интернете.

 

Темы мероприятий должны носить позитивный характер и могут звучать так:

  • «Интернет среди нас»;

  • «Я и мои виртуальные друзья»;

  • «Интернет в моей семье»;

  • «Мой Интернет»;

  • «Интернет и природа»;

  • «Мой социум в Интернете»;

  • «Интернет и моя будущая профессия»;

  • «Интернет в современной школе»;

  • «Интернет и мое здоровье» и т.д.

Информационная безопасность в Интернете может обсуждаться во время уроков информатики, социологии, ОБЖ, гражданского права и др. В образовательном учреждении рекомендуется проводить день медиабезопасности, уроки по Интернет-безопасности, внеклассные мероприятия и т.п.

Цель мероприятий: обеспечение информационной безопасности обучающихся посредством развития у них навыков ответственного и безопасного поведения в Интернет.

Задачи:

  • информирование обучающихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;

  • информирование обучающихся о способах незаконного распространения такой информации в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);

  • обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия);

  • профилактика формирования у учащихся интернет-зависимости и игровой зависимости (игромании, гэмблинга);

  • предупреждение совершения учащимися правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

Ожидаемые результаты.

В ходе проведения мероприятий дети должны научиться делать более безопасным и полезным свое общение в Интернете и иных информационно-телекоммуникационных сетях, а именно:

  • критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;

  • отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;

  • избегать навязывания им информации, способной причинить вред их;

  • здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации;

  • распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;

  • распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации;

  • критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;

  • анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников;

  • применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях.

При организации мероприятий важно исходить из возрастных особенностей учащихся, учесть уровень их знакомства с Интернетом. Организовать проведение необходимо таким образом, чтобы несовершеннолетние не только получили необходимый минимум знаний об информационной безопасности, но смогли высказать свою точку зрения на указанную проблему.

При определении содержания, форм и методики проведения мероприятия важно учитывать:

  • необходимость деятельностного подхода в учебной работе учащихся в активном и интерактивном режиме;

  • целесообразность использования методик учебного сотрудничества, различных вариантов работы в группах, кооперации, моделирования жизненных ситуаций.

Освоение медиа-безопасности наиболее эффективно в совместной деятельности со взрослыми. Поэтому желательно привлечь родителей, представителей органов исполнительной власти, правоохранительных органов, общественных организаций.

Дата публикации — 31.05.2018

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie